Поселок Кедровый Красноярского края
«Городской округ поселок Кедровый Красноярского края»

ГОСУУСЛУГИ ДОМ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «ГОСУУСЛУГИ ДОМ»

ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН

НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЁЛКА КЕДРОВЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «ГОСУУСЛУГИ ДОМ»

1. Год назад в нашем регионе появилось новое мобильное приложение «Госуслуги Дом». Можно ли подвести промежуточный итог? Как приняли новый сервис жители региона?

В нашем регионе приложение скачали уже более 174 тысяч человек, всего россияне сделали более 6 млн установок. Мы регулярно отслеживаем активность наших пользователей, так, в Красноярском крае за время работы сервиса подано 99336 заявок в управляющие организации, более 269886 раз переданы показания счетчиков и совершено более 269106 оплат ЖКУ.

Напомним, что «Госуслуги Дом» — это сервис для собственников недвижимости в многоквартирных домах, который позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Основой для работы приложения является ГИС ЖКХ — система, в которой уже несколько лет аккумулируются данные об основных процессах, происходящих в ЖКХ. Приложение запущено «Оператором информационной системы» (АО) при поддержке Минстроя и Минцифры России. Его можно скачать во всех популярных магазинах приложений: RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

2. Какие функции приложения, помимо передачи показаний и оплаты ЖКУ, упрощают управление домом для собственников?

Основная задача приложения — быть единым окном для граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко. Особенным его делает возможность использовать коллективные механики — функции, которые позволяют решать проблемы дома вместе с соседями. Впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может попросить управляющую организацию исправить проблему в подъезде (самостоятельно или коллективно с соседями), обсудить вопрос с соседями в домовом чате и проголосовать на общем собрании собственников. Благодаря всем этим возможностям проблемы граждан более эффективно решаются внутри отрасли и помогают улучшить социальное самочувствие потребителей.

3. Что значит обратиться в управляющую организацию коллективно с соседями? Это новая функция? Востребована ли она среди граждан?

Да, эта функция появилась в сентябре, называется коллективная заявка. Она дает возможность сформировать запрос или предложение для управляющей организации и получить поддержку соседей, сделав только несколько нажатий в смартфоне. После того, как хотя бы один сосед поддержит такую заявку, её можно направлять в управляющую организацию. Только за три недели сентября в России создано 43 тысячи коллективных заявок, 1309 в нашем регионе.

4. Для обсуждения совместных инициатив собственникам квартир нужны чаты. Насколько популярна эта функциональность в нашем регионе?

В «Госуслуги Дом» у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер. Попасть в него могут исключительно подтвержденные собственники квартир, перейдя по баннеру в мобильном приложении, то есть туда не смогут попасть торговые агенты и другие досаждающие личности. Присоединяясь к чату, пользователь проходит бесшовную авторизацию или регистрацию в VK и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из приложения VK. Домовые чаты позволяют жителям познакомиться с соседями, найти единомышленников, обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома. В чате удобно обсуждать коллективные заявки или решения перед организацией общедомового собрания собственников. В отличие от чатов, инициированных жильцами, официальный чат защищен от удаления или исключения отдельных соседей.

5. Насколько нам известно, для многих вопросов нельзя просто обсудить инициативу и отправить ее в управляющую компанию. В большинстве случаев необходимо проведение общего собрания. В каких вопросах нужно проводить ОСС и какая инфраструктура есть для этого в приложении?

Во всех регионах сегодня стоит задача повышать число собраний, которые проводятся в электронном виде. Задача эта связана с необходимостью сделать процесс общих собраний собственников более прозрачным и легитимным. Для сдачи в аренду общедомового имущества, установки видеонаблюдения или умного домофона, для определения способа формирования фонда капитального ремонта и других вопросов дома обязательно проводить общее собрание собственников. Совместное принятие решений, подкрепленное легитимными протоколами, помогает официально продвигать предложения собственников.

В ГИС ЖКХ сегодня управляющая компания или физическое лицо — администратор может запустить ежегодное собрание в электронном виде. В таком случае жители дома смогут проголосовать в «Госуслуги Дом». Это позволяет принимать решения по дому, независимо от времени суток или местоположения собственников. Когда начинается голосование, на главной странице появляется баннер. Перейдя по нему, пользователь может ознакомиться с информацией о собрании (кто инициатор и до какого срока можно голосовать), изучить повестку голосования и дополнительные материалы, которые помогут принять решение. Пока собрание открыто, пользователь может голосовать в любое удобное время. По каждому вопросу есть три варианта ответа: «За», «Против» и «Воздержался». После завершения голосования автоматически формируется протокол в ГИС ЖКХ. Важно, что данные о пользователях в таких случаях уже есть в системе и администратору не нужно добывать эту информацию у каждого собственника.

6. Будет ли развиваться раздел собраний? Какие преобразования анонсируют разработчики?

Весной этого года Оператором информационной системы совместно с Минстроем и Минцифры России был проведен масштабный проект День собственника. В его рамках проводились массовые обучения представителей управляюших организаций по проведению собраний в системе. Было проведено 17,6 тысяч собраний по всей России. По результатам проекта были выявлены основные точки роста для системы в ГИС ЖКХ и Госуслуги Дом. В 2025 году Оператором будут проводиться доработки, чтобы сделать функционал собраний ещё более простым и удобным.

7. Какие еще функции в ближайшем будущем появятся у приложения?

До конца года в планах разработчиков добавить возможность использования «Госуслуги Дом» владельцами индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима несобственника. Таким образом, контролируемый доступ к функционалу приложения можно будет предоставить нанимателям жилья, возможным станет и решение вопросов ЖКХ за близких родственников.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie